Истребитель И-16

И-16 (ЦКБ-12) «истребитель шестнадцатый» (в просторечии — «Ишак», «Ишачок») — советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси.  Он стал родоначальником нового вида боевых самолетов – скоростных истребителей-монопланов.

 

Появление И-16 привело к пересмотру не только устоявшихся взглядов на конструкцию истребителей, но и изменило представления о тактике их использования и организации воздушного боя.

Самолёт имел преимущественно деревянную конструкцию и фанерную обшивку.

И-16 проектировался конструкторами аэродинамически неустойчивым (имел относительно короткий фюзеляж формы, близкой к каплевидной), исходя из популярной на тот момент гипотезы, что неустойчивая аэродинамика планера позитивно скажется на манёвренности истребителя в бою.

Боевым крещением для И-16 стала Гражданская война в Испании, затем истребитель участвовал в конфликте на Халхин-Голе, в Зимней войне с Финляндией и в Великой Отечественной войне.  За высокую маневренность немецкие пилоты прозвали этот советский истребитель «крысой» или «мухой». Во время войны самолет И-16 использовался до 1944 года.

 

В январе 1943 года советский летчик Голубев сбил на «ишачке» два новейших немецких истребителя FW-190A.Истребитель И-16 постоянно совершенствовался: за время серийного производства было изготовлено более десяти модификаций этого самолета.

 

АО «У-УАЗ» выполнял ремонт данных самолетов в период с 1939 по 1941 годы.

 

 

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98-16

https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/i-16/

Истребитель И-16

И-16 (ЦКБ-12) «истребитель шестнадцатый» (в просторечии — «Ишак», «Ишачок») — советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси.  Он стал родоначальником нового вида боевых самолетов – скоростных истребителей-монопланов.

 

Появление И-16 привело к пересмотру не только устоявшихся взглядов на конструкцию истребителей, но и изменило представления о тактике их использования и организации воздушного боя.

Самолёт имел преимущественно деревянную конструкцию и фанерную обшивку.

И-16 проектировался конструкторами аэродинамически неустойчивым (имел относительно короткий фюзеляж формы, близкой к каплевидной), исходя из популярной на тот момент гипотезы, что неустойчивая аэродинамика планера позитивно скажется на манёвренности истребителя в бою.

Боевым крещением для И-16 стала Гражданская война в Испании, затем истребитель участвовал в конфликте на Халхин-Голе, в Зимней войне с Финляндией и в Великой Отечественной войне.  За высокую маневренность немецкие пилоты прозвали этот советский истребитель «крысой» или «мухой». Во время войны самолет И-16 использовался до 1944 года.

 

В январе 1943 года советский летчик Голубев сбил на «ишачке» два новейших немецких истребителя FW-190A.Истребитель И-16 постоянно совершенствовался: за время серийного производства было изготовлено более десяти модификаций этого самолета.

 

АО «У-УАЗ» выполнял ремонт данных самолетов в период с 1939 по 1941 годы.

 

 

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98-16

https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/i-16/